Индия хочет запустить 100 военных спутников в ближайшие 7-8 лет
Проекты

Индия хочет запустить 100 военных спутников в ближайшие 7-8 лет

11 декабря 2023 года, 13:58

Индия собирается увеличить группировку военных спутников на 100 космических аппаратов в ближайшие семь-восемь лет. Эти планы станут частью усилий страны по превращению из «мощной военно-воздушной державы» в «заслуживающую доверия аэрокосмическую державу». Первый шаг в этом направлении уже сделан: военно-воздушные силы Индии направили правительству проект новой доктрины, в которой основное внимание уделяется эффективному использованию космического пространства и преобразованию ВВС в воздушно-космические силы.

Вместо того чтобы ограничиваться существующими возможностями разведки, наблюдения, связи и навигации, индийские ВВС активизировали усилия по полному освоению космического рубежа. В настоящее время военные активно сотрудничают с Индийской организацией космических исследований (ISRO) и частной промышленностью в разработке нишевых космических технологий, пишет газета The Times of India со ссылкой на источник в Минобороны Индии.

По его словам, ведется работа в таких областях, как космическая связь, наблюдение за поверхностью Земли, управление космическими спутниками, прогнозирование и так далее. Кроме того, речь идет о расширении спутниковой группировки военного назначения. «Индийская группировка военных космических спутников увеличится на 100 аппаратов через ближайшие семь-восемь лет. В стране будет создано Космическое командование для выполнения операций в ближнем и дальнем космосе», — подчеркнул собеседник издания.

О необходимости развивать как оборонительные, так и наступательные возможности Индии в космической сфере также заявлял и главнокомандующий ВВС республики Вивек Рам Чаудхари. После чего, в марте 2019 года, Организация оборонных исследований и разработок Индии (DRDO) испытала противоспутниковую ракету-перехватчик системы АSAT.

«Ближний космос, на высоте от 20 до 100 километров, и космическое пространство станут главными плацдармами в битвах будущего. Создаются усовершенствованные крылатые ракеты, позволяющие беспрепятственно перемещаться между воздухом и космосом. Индия должна быть готова ко всему этому», — отметил источник газеты.

Он добавил, что не так давно индийские военно-воздушные силы направили правительству проект новой доктрины, которая предполагает активные шаги по эффективному использованию космического пространства в наступательных и оборонительных целях, а также преобразование ВВС в воздушно-космические силы. Кроме того, в образование летчиков ВВС включили программу подготовки к действиям по отражению угрозы из космоса. «Мы надеемся, что новая доктрина получит одобрение кабинета министров в ближайшее время», — резюмировал он.

В августе 2013 года Индия успешно вывела на орбиту свой первый военный спутник GSAT-7, предназначенный для повышения обороноспособности ВМС страны, а в марте 2019-го испытала противоспутниковое оружие. Речь идет о ракете системы АSAT, получившей название «Миссия Шакти». Через три минуты после старта она сбила космический аппарат Microsat-R весом 740 кг, находившийся на низкой околоземной орбите высотой около 300 километров. Тогда премьер-министр Индии Нарендра Моди назвал республику новой космической сверхдержавой, в число которых входят США, Россия и Китай.

Ранее глава ISRO Шридхара Паникер Соманатх представил предварительный национальный план освоения Луны. Одна из долгосрочных целей, которые поставила перед собой ISRO, — это создание собственной лунной базы не позже 2050 года.