Телескоп «Евклид» прислал первые полноцветные фотографии дальнего космоса
Большой взрыв

Телескоп «Евклид» прислал первые полноцветные фотографии дальнего космоса

8 ноября 2023 года, 10:19

Космический телескоп «Евклид» отправил на Землю первые с момента запуска полноцветные изображения дальнего космоса. Пятью завораживающе красивыми снимками, ставшими результатом  многомесячной работы большой команды инженеров и ученых, поделилось Европейское космическое агентство (ЕКА). В будущем, как обещают в ЕКА, из подобных снимков будет создана полноценная 3D-карта всей видимой Вселенной.

Главной миссией телескопа «Евклид» является исследование темной материи и энергии, их распределение в галактиках и влияние на эволюцию Вселенной. Но во время выполнения этой достаточно амбициозной программы телескоп неоднократно позволяет видеть некоторые невероятно прекрасные уголки космоса — в нашей Галактике, по соседству и в миллиардах световых лет от нас.

Особенными эти изображения делает способность «Евклида» крайне быстро создавать очень чёткое изображение огромной части неба в инфракрасном спектре — одном из самых удобных для наблюдений.

Серия снимков, опубликованных ЕКА, как нельзя лучше отражает и эту особенность телескопа, и невероятное разнообразие космических явлений: там, где мы еще недавно наблюдали отдельные звезды, за их спинами «вырастает» целая галактика или даже их скопление. Вот снимки, которые опубликовало ЕКА.

Шаровое звездное скопление NGC 6397 в 7 800 световых годах от Земли
Шаровое звездное скопление NGC 6397 в 7 800 световых годах от Земли

«Темная материя притягивает галактики друг к другу и заставляет их вращаться быстрее, чем это может объяснить только видимая материя; темная энергия же является движущей силой ускоренного расширения Вселенной. Евклид впервые позволит космологам совместно изучать эти конкурирующие темные силы», — заявил директор ЕКА по науке профессор Кэрол Манделл.

«Мы никогда раньше не видели астрономических изображений, подобных этим, содержащих такое количество деталей! Они даже красивее и чётче, чем мы могли надеяться... Теперь мы видим миллиарды галактик и можем изучать их эволюцию за космическое время», — добавила научный сотрудник проекта Рене Лорейс.

Наблюдения, впрочем, на этом только начинаются. В течение следующих шести лет «Евклид» будет изучать формы, расстояния и движения миллиардов галактик на расстоянии до 10 миллиардов световых лет. Из сделанных за это время аппаратом снимков будет создана самая большая космическая 3D-карта в истории человечества.