С Плесецка стартовал «Союз-2.1б» со спутниками для Минобороны
Запуски

С Плесецка стартовал «Союз-2.1б» со спутниками для Минобороны

27 октября 2023 года, 08:32

Воздушно-космические силы России провели новый пуск с космодрома Плесецк: в небо поднялась ракета-носитель «Союз-2.1б», которая успешно вывела на орбиту несколько спутников. Заказчиком выступило Министерство обороны РФ, пресс-служба которого и сообщила о запуске.

Что традиционно для военных ведомств большинства стран, никаких деталей запуска, кроме того, что он состоялся сегодня утром, не раскрывается. Судя по формулировке: «боевым расчетом Космических войск Воздушно-космических сил осуществлен пуск ракеты-носителя среднего класса «Союз-2.1б» с космическими аппаратами в интересах Минобороны России», спутников было несколько, но об их конкретном предназначении можем лишь догадываться.

Предыдущий военный запуск с того же космодрома в Архангельской области состоялся 7 августа. Тогда Минобороны отметило, что запущен был лишь один аппарат, и он, под условным номером «Космос-2569», был успешно развёрнут на орбите. Разумеется, без всяких дополнительных деталей.

Напомним, что ранее именно с Плесецка проводились пуски самой современной российской ракеты «Ангара» – разных модификаций. Всего по заказу Роскосмоса и Минобороны их было проведено шесть штук, и во всех случаях ракета стартовала удачно, подтвердив свою надёжность.

Но в будущем, в связи с планами по увеличению числа запусков с использованием «Ангары» (что уже «слишком» для секретного военного космодрома, коим является Плесецк), главным «домом» этого семейства ракет должен стать космодром Восточный. В настоящее время там активно продолжаются работы по созданию соответствующей инфраструктуры, а также подходит к финалу сборка полноразмерного макета ракеты-носителя, под названием «Ангара-НЖ».