Отработка «Скифа-Д» почти завершена, создание штатных спутников начнется в 2024 году
Проекты

23 октября 2023 года, 11:51

В Роскосмосе уточнили сроки создания и выведения на орбиту штатных спутников «Скиф» для широкополосного доступа в интернет, которые пополнят одноименную группировку из 12 космических аппаратов. Отечественные специалисты приступят к серийному изготовлению спутников в следующем году, а перед этим планируется защита эскизного проекта. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на госкорпорацию.

Спутниковую группировку «Скиф», которая будет состоять из 12 аппаратов, разместят в трех плоскостях с наклонением орбит 90 градусов к экватору и высотой 8070 километров. Разработчики ожидают, что это обеспечит наилучшее качество предоставления услуг, в том числе в северных регионах России. Как уточнили в Роскосмосе, в 2026 и 2027 годах планируется запускать по два спутника на одну ракету-носитель «Союз-2.1б».

«У нас заключен контракт на разработку и изготовление первого этапа группировки в составе шести космических аппаратов среднеорбитальной системы широкополосного доступа в интернет "Скиф". Сейчас идет разработка эскизного проекта, на следующий год запланирована комплектация и начало изготовления», — заявили в госкорпорации.

Система спутниковой связи «Скиф» включает орбитальные группировки космических аппаратов связи и дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Первый аппарат этой серии «Скиф-Д» был запущен 22 октября 2022 года на ракете-носителе «Союз-2.1б», которая стартовала с космодрома Восточный. В день годовщины его запуска в Роскосмосе сообщили, что он выполнил основную задачу защиты орбитально-частотного ресурса, и его летно-экспериментальная отработка завершается.

«Задачи, которые были на него возложены, в большей степени решены, но аппарат продолжает эксплуатироваться и участвовать в экспериментах. Основная задача — защита орбитально-частотного ресурса — решена», — констатировали в госкорпорации, добавив, что при отработке демонстрационного спутника удалось достичь скорости передачи данных в 6,5 Мбит/сек.

Ранее специалисты компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева (входит в Роскосмос) определили место, где расположатся базовые наземные станции для системы спутниковой связи «Скиф». Их установят в Мурманске, Норильске и Анадыре, каждая из трех станций будет оснащена четырьмя антенными постами.

Система «Скиф» реализуется в рамках федерального проекта «Сфера», который предполагает создание десяти спутниковых группировок, где первые пять будут предоставлять услуги связи («Скиф», «Марафон IoT», «Экспресс», «Экспресс-РВ» и «Ямал»), а другие пять — дистанционного зондирования Земли («Беркут-Х», «Беркут-О», «Беркут-ВД», «Беркут-С» и «Смотр»). Начало развертывания штатной группировки намечено на 2026 год.