Blue Origin хочет создать космическую платформу для поддержки миссий на Луну
Стартапы

Blue Origin хочет создать космическую платформу для поддержки миссий на Луну

18 октября 2023 года, 10:31

Компания Blue Origin официально объявила о планах по разработке многоцелевой космической платформы под названием Blue Ring. Она будет способна размещать, запускать и заправлять космические корабли, а также предоставлять другие услуги на земной орбите и за ее пределами, например, доставлять грузы к Луне. Слухи о данном проекте муссировались около года и, наконец, получили официальное подтверждение. Впрочем, компания до сих пор так и не озвучила ни подробностей технологии, ни ориентировочных дат.

Помимо создания космической платформы Blue Ring, компания Blue Origin также сообщила о формировании нового бизнес-подразделения In-Space Systems. Оно займется продвижением комплексных услуг по хостингу, транспортировке, заправке, ретрансляции данных и логистике.

«Blue Ring решает две самые сложные задачи в космических полетах на сегодняшний день: развитие космической инфраструктуры и повышение мобильности на орбите. Мы предлагаем нашим клиентам возможность легкого доступа и маневрирования на различных орбитах с минимальными затратами», — описал заманчивую перспективу старший вице-президент Blue Origin по внутрикосмическим системам Пол Эберц, который возглавил In-Space Systems.

Из официального сообщения пресс-службы Blue Origin следует, что Blue Ring способна размещать и запускать спутники массой до 499 килограммов на универсальных портах ESPA и ESPA Grande диаметром 38,1 и 60,96 сантиметра соответственно. Кроме того, на ее верхней палубе можно будет закреплять космический аппарат массой до двух тонн. Платформа позволит транспортировать свыше трех тонн полезного груза, доставляя спутники на одну или несколько земных орбит: в их число входят геостационарные и селеноцентрические орбиты, точки Лагранжа и даже межзвездное пространство. Кроме того, «логистические услуги» будут включать в себя дозаправку, передачу данных и мониторинг состояния груза.

Особенностью Blue Ring станет гибридная система химического и солнечно-электрического двигателя, разработанная сотрудниками компании. Какие-либо другие детали о новых силовых агрегатах в Blue Origin раскрывать отказались, заметив лишь, что они не были созданы на основе существующих BE-3, BE-4 или BE-7. Также известно, что платформа будет оснащена выдвижными солнечными панелями, имеющими размах около 43 метров. Она сможет помещаться внутри обтекателей диаметром 5,4 метра для ракет Falcon 9, Falcon Heavy и Vulcan, и на ракете New Glenn с обтекателем диаметром семь метров.

Впрочем, пока единственным «материальным» свидетельством имеющихся планов стал рисунок будущего аппарата. Дата первого полета (хотя бы примерная) пока остается тайной, как и, к примеру, стоимость услуг «Синего кольца».

Стоит отметить, что если Blue Ring все-таки будет создан, то он может столкнуться с сильной конкуренцией. Над орбитальными транспортными средствами, в первую очередь для транспортировки небольших спутников, работает сразу несколько компаний, и это не считая государственных космических агентств. Подобные планы есть и у Роскосмоса, причем находятся они на гораздо более поздней стадии реализации.

Blue Origin также открестилась от сообщений о том, что она сворачивает работу по созданию своей собственной космической станции под названием Orbital Reef. «Мы полностью привержены сотрудничеству с НАСА для обеспечения постоянного присутствия человека на низкой околоземной орбите», — заявил представитель компании. Но тоже не указал никаких сроков.