SpaceX испытала двигатель для лунного посадочного модуля миссии Artemis III
Проекты

SpaceX испытала двигатель для лунного посадочного модуля миссии Artemis III

18 сентября 2023 года, 08:25

Для осуществления миссий Artemis III и Artemis IV, предполагающих высадку астронавтов на Луну в декабре 2025-го и 2028-м году соответственно, специалистам НАСА пришлось прибегнуть к помощи компании SpaceX. И, как сообщило американское космическое агентство в выходные, фирма Илона Маска успешно протестировала двигатели для спускаемого лунного модуля.

Согласно плану, космический корабль Starship Human Landing System (HLS) будет оснащен двумя вариантами двигателей Raptor: один из них оптимизируют для работы в условиях, приближенных к земным, а другой — для космического вакуума. Дело в том, что за время полета к Луне двигатели, на которых астронавтам предстоит подняться с поверхности естественного спутника Земли, могут очень сильно остыть.

Это обстоятельство выдвигает новые требования к надежности силовых агрегатов, поэтому в конце лета SpaceX планомерно занималась испытаниями «вакуумной» модификации «Рапторов». Как сообщило НАСА, тест «успешно подтвердил, что двигатель может запускаться в экстремально холодных условиях длительного пребывания в космосе».

Первое испытание двигателя Raptor состоялось еще в 2021 году. Оно симулировало момент, когда космический корабль покидает окололунную орбиту и начинает спуск на поверхность спутника для посадки. Raptor успешно менял уровень мощности и без сбоев работал в течение всей фазы снижения, которая продлилась в общей сложности 281 секунду.

Так как последний полет США на Луну состоялся около полувека назад и многие технологии были утрачены, НАСА придает особое значение многократному дублированию всех возможных тестов. Это испытание тоже не станет последним: в следующий раз двигатели Raptor будут испытаны во время второго комплексного летного испытания корабля Starship и сверхтяжелой ракеты-носителя Super Heavy.