Астронавт NASA установил новый рекорд космического полета среди американцев
На орбите

Астронавт NASA установил новый рекорд космического полета среди американцев

13 сентября 2023 года, 09:47

Безоговорочный рекорд по продолжительности пребывания в космосе еще в 1995 году установил российский врач и космонавт Валерий Поляков, который жил и работал на орбитальной станции «Мир» 437 суток и 18 часов (почти полтора года). Но у американских астронавтов есть свои локальные рекорды, и один из них только что побил участник 69-й длительной экспедиции Международной космической станции (МКС) Франциско Рубио.

Сегодня днем, а точнее в 16:05 по Гринвичу (в 19:05 мск), глава НАСА Билл Нельсон и его заместитель Памела Мелрой поздравят Рубио с новым рекордом по длительности пребывания на борту МКС среди американцев. Дело в том, что раньше у астронавтов США не было ни одной миссии на станции — даже среди именуемых «годичными» — которая действительно продлилась бы год. Самый долгий визит на орбиту совершил Ванде Хей, который пробыл там 355 дней.

И только Франциско Рубио после своего возвращения на Землю сможет без преувеличения сказать, что пробыл в космосе «целый год» — а именно 371 день. Если не произойдет никаких накладок, то случится это 29 сентября, а пока что астронавт принимает поздравления с мыса Канаверал и от своих коллег прямо на орбите.

«Его длительное пребывание на борту орбитальной лаборатории помогает нам увидеть, как человеческое тело реагирует на микрогравитацию, и дает информацию для будущих миссий в глубокий космос», — сказали о Рубио представители NASA.

Два дня назад рекордсменами по длительности одного космического полета среди граждан России в рамках программы МКС стали космонавты Роскосмоса Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин. Они отправились на орбитальный комплекс 21 сентября 2022 года и должны вернуться на Землю на корабле «Союз МС-23» 27 сентября вместе с Франциско Рубио.

В ближайшее время ожидается еще одно историческое событие: российский космонавт Олег Кононенко должен установить новый рекорд суммарного времени пребывания в космосе. Он уже провел в космосе более 736 суток и 15 сентября отправится в свой пятый полет на корабле «Союз МС-24».