Первый выход туриста в открытый космос отложен
Проекты

Первый выход туриста в открытый космос отложен

24 августа 2023 года, 14:30

Первый в истории выход в открытый космос туриста, заплатившего за билет на орбиту, решили отложить до следующего года. Речь идет о миссии Polaris Dawn на одном из кораблей Crew Dragon компании SpaceX. До недавнего времени руководители проекта надеялись, что пуск состоится в конце 2023-го, однако теперь признали, что его, вероятно, придется перенести на начало 2024 года.

Всего в рамках программы Polaris запланировано три коммерческих полета, и подготовка к первому из них — Polaris Dawn — идет полным ходом. Ожидается, что корабль Crew Dragon, на борту которого будут находиться четыре непрофессиональных астронавта, проведет на низкой околоземной орбите несколько дней. В состав экипажа войдет миллиардер Джаред Айзекман, который является основателем и генеральным директором компании  Shift4 Payments, а в прошлом был участником туристического полета в космос Inspiration4.

«Мы добиваемся большого прогресса. Мы все еще надеемся на конец года, но я подозреваю, что это [миссия — прим. ред.], вероятно, перенесется на начало следующего года. Этого следовало ожидать. Программа тестируется и разрабатывается», — объяснил Айзекман в недавнем интервью.

Программа Polaris была анонсирована в феврале 2022 года: тогда сообщалось, что миссия Polaris Dawn намечена на четвертый квартал того же года. Однако в октябре запуск перенесли на март 2023-го, объяснив это неготовностью корабля, необходимостью провести дополнительные испытания и плотным графиком других полетов кораблей Crew Dragon.

В последнем выступлении Айзекман сказал, что ожидает запуска Polaris Dawn этим летом, но с тех пор компания SpaceX так и не предоставила никаких обновлений. Аналитики полагают, что старт миссии сдвинется даже на более поздний срок, чем начало 2024 года, поскольку компания Axiom Space планирует свою третью частную миссию на МКС в январе 2024-го, за которой через месяц последует полет экипажа Crew-8 — обе будут осуществляться с использованием кораблей Crew Dragon.

Помимо достаточно плотного расписания космических кораблей компании Илона Маска, задержка туристического полета Polaris Dawn также может быть связана с разработкой нового скафандра, необходимого для выхода в открытый космос, предположил Айзекман.

Заключительным полетом в рамках программы Polaris должен стать запуск на орбиту Земли корабля Starship с непрофессиональным экипажем, но пока этот проект очень далек от реализации, поскольку Starship совершил только один испытательный полет, который не вывел корабль в космос и закончился аварией.