Экипаж 70-й и 71-й экспедиций на МКС сдал экзамен на знание российского сегмента станции
На орбите

22 августа 2023 года, 10:18

Российские космонавты Олег Кононенко и Николай Чуб, а также астронавт NASA Лорал О’Хара, которые входят в состав экипажа 70-й и 71-й экспедиций на Международную космическую станцию, успешно сдали экзамен на знание российского сегмента орбитального комплекса. Комиссия высоко оценила их умение работать слаженно и оперативно разрешать нештатные ситуации.

Комплексную тренировку на тренажерах российского космического корабля «Союз» Кононенко, Чуб и О’Хара начали в понедельник, 21 августа. Во время экзамена, который проводился в Центре подготовки космонавтов (ЦПК) имени Ю. А. Гагарина, члены экипажа должны были отработать весь порядок действий на «Союзе».

Кроме того, космонавты Роскосмоса и астронавт НАСА провели «типовой день» на станции, разрешив в общей сложности около пяти нештатных ситуаций. На тренировке командир экипажа вытягивал билет с конкретной проблемой, которая могла случиться в реальной жизни, чтобы продемонстрировать экипажа готовность к любым сценариям.

Так, в частности, космонавты столкнулись со сбоями работы в системах связи и жизнеобеспечения, ложным срабатыванием датчика дыма и аварийной ситуацией, связанной с утечкой аммиака в американском сегменте МКС.

Как сообщили в пресс-службе ЦПК, по итогам тестирования Олег Кононенко, Николай Чуб и Лорел О’Хара получили самую высокую оценку, поскольку все работы были выполнены ими в полном объеме. Экзаменационная комиссия, в состав которой вошли специалисты российской ракетно-космической отрасли, по достоинству оценили навыки экипажа, а также его умение работать слаженно и реагировать на нештатные ситуации. «Вчера все прошло отлично», — поделилась своими впечатлениями О’Хара.

Кононенко, Чуб и О’Хара вошли в состав основного экипажа корабля «Союз МС-24». Ожидается, что они отправятся к станции 15 сентября. Астронавт НАСА вернется на Землю весной 2024 года, в то время как Кононенко и Чуб останутся на МКС до сентября 2024 года, после чего возвратятся домой на «Союзе МС-25». К слову, Кононенко может стать первым человеком, пробывшим в космосе более тысячи суток