Главный конструктор китайского проекта по дальнему космосу наблюдал за стартом "Луны-25"
Проекты

17 августа 2023 года, 07:38

За запуском российской межпланетной станции «Луна-25» 11 августа на космодроме Восточный наблюдала китайская делегация во главе с У Яньхуа, главным конструктором китайского проекта по исследованию дальнего космоса. Стороны обсудили совместные планы России и Китая по исследованию и освоению Луны, в частности, ход разработки проекта Международной лунной исследовательской станции.

В составе китайской делегации были также представители Китайского национального космического управления (CNSA), Корпорации аэрокосмической науки и техники (CASIC,) Лаборатории исследования дальнего космоса, китайской промышленной корпорации «Великая стена» и другие.

Генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов ознакомил китайских коллег с ходом разработки, подготовкой к запуску и задачами «Луны-25», а также дальнейшими российскими планами исследования естественного спутника Земли.

У Яньхуа поздравил Россию с первой за почти 50 лет экспедицией на Луну и обменялся мнениями об углублении двустороннего сотрудничества в освоении дальнего космоса. Он поделился последними новостями о Международной лунной исследовательской станции (ILRS), над которой совместно работают Китай и Россия, и о китайской Лаборатории исследования дальнего космоса. Китайская делегация посетила технический и стартовый комплекс ракеты-носителя «Союз», а также мобильную башню обслуживания.

Китайская лаборатория исследования дальнего космоса — новая организация, которая начала работу 14 июня 2023 года. По словам руководителя китайского космического агентства Чжан Кэцзяня, Лаборатория, созданная совместно CNSA, провинцией Аньхой и Китайским университетом науки и технологий — важный инструмент реализации стратегии инновационного развития и укрепления стратегической мощи КНР в области науки и технологий. Со временем она должна превратиться в крупномасштабную междисциплинарную исследовательскую базу, а также в центр инноваций с глобальным влиянием, призванный укреплять международное сотрудничество в аэрокосмической сфере. Директором лаборатории выбран У Вейжэнь, главный конструктор китайской программы исследования Луны и академик Китайской инженерной академии.