Астронавты миссии Artemis IV могут стать первым экипажем окололунной станции Gateway в 2028 году
Проекты

17 августа 2023 года, 10:58

Первыми людьми, которые начнут сборку и станут экипажем лунной орбитальной станции Gateway, будут астронавты миссии Artemis IV. Информацию об этом подтвердили представители агентства. Они рассчитывают, что окололунная станция не только позволит исследовать естественный спутник Земли и дальний космос, но и в будущем послужит перевалочным пунктом для полетов на Марс.

Старт четвертого этапа программы «Артемида» запланирован на 2028 год. Ожидается, что четыре астронавта будут доставлены на лунную орбитальную станцию Gateway с помощью космического корабля «Орион» — его запустят в космос на ракете-носителе Space Launch System. Кроме того, члены экипажа предпримут вторую попытку высадки на поверхность Луны — до них сделать это попробуют в рамках миссии Artemis 3.

НАСА и его международные партнеры рассматривают Gateway как ключевую платформу, необходимую для успешной реализации лунной программы «Артемида». Право первыми взойти на борт Gateway получат астронавты Artemis IV. По расчетам NASA, первый и второй модули станции — электродвигательный модуль РРЕ и малый жилой модуль HALO, где астронавты будут жить и проводить исследования, — запустят в ноябре 2025 года. В сентябре 2028 года в рамках миссии «Артемида-4» планируется доставить на окололунную орбиту международный жилой модуль I-HAB, строящийся партнерами американского космического агентства из других стран.

Следующая миссия «Артемиды» — Artemis 5, — которая запланирована на 2029 год, присоединит к окололунной станции заправочный модуль ESPRIT, разрабатываемый Европейским космическим агентством , а также роботизированный манипулятор канадского производства. Взамен европейские астронавты получат возможность совершить три полета на Gateway, а также совершить высадку на поверхность Луны.

Все элементы Gateway будут доставляться на окололунную орбиту с использованием ракет-носителей и и корабля "Орион", разработанных американскими и европейскими компаниями - SpaceX, Lockheed Martin, Airbus Defence and Space и другими. Сборку основных модулей станции начнет как раз экипаж миссии Artemis IV.

По словам представителей НАСА, окололунная станция будет способна работать автономно в течение трехлетних перерывов между полетами на Луну с Земли. Это отличает ее от Международной космической станции (МКС), на которой экипаж работает непрерывно уже более 20 лет и которую планируется вывести из эксплуатации в 2030 году. Gateway рассчитана всего лишь на четырех членов экипажа, в то время как МКС вмещает до 13 человек.