Некоторые экзопланеты в системах красных карликов могут быть пригодны для жизни
Большой взрыв

Некоторые экзопланеты в системах красных карликов могут быть пригодны для жизни

16 августа 2023 года, 10:38

Одним из главных препятствий для планет, претендующих на то, чтобы считаться потенциально пригодными для жизни, является вода. В процессе своего формирования небесные тела, как правило, имеют насколько высокую температуру, что вся двуокись водорода испаряется с их поверхности безвозвратно. И далеко не всем «везет» так, как Земле (существует теория, что по крайней мере часть воды была занесена на нашу планету кометами), однако недавно выяснилось, что даже в этом вопросе нет однозначности.

В статье, опубликованной в журнале Nature, команда астрофизиков из Университета Бордо и астрономической обсерватории Женевского университета предположила, что некоторые экзопланеты не были настолько горячими во время своего становления, чтобы исключить возможность появления на них жизни. По мнению ученых, вода из атмосфер этих небесных тел, находящихся за пределами Солнечной системы, совсем не обязательно исчезла в космосе до последней капли.

Согласно новой гипотезе, в коре некоторых планет, вращающихся вблизи красных карликов (таких как Trappist-1 — одинокая звезда с тремя планетами в зоне обитаемости), могла сохраниться жидкая вода, которая впоследствии попала в атмосферу из-за вулканической активности. А затем, после остывания коры, она сконденсировалась бы, образовав океаны, что еще больше бы охладило планету.

Причина, вынудившая астрофизиков подвергнуть сомнению предыдущие теории, состоит в получении новых данных о тепловом излучении красных карликов, ранее неизвестных. Ученые предположили, что на процесс образования планеты могло влиять радиационное воздействие, которое значительно сокращает время, в течение которого небесное тело остается достаточно горячим, чтобы расплавить породы в своей коре.

Теперь очередь за астрономическими наблюдениями, которые должны подтвердить или опровергнуть новую гипотезу. Но если эта теория подтвердится, ученым совершенно точно придется пересмотреть некоторые работы, касающиеся формирования планет, например, эволюции Венеры. Кроме того, возможно возвращение к исследованию некоторых экзопланет, которые были исключены из рассмотрения, как потенциально пригодные для жизни.