NASA завершило подготовку к запуску зонда к астероиду ценой в 10 квадриллионов долларов
Проекты

15 августа 2023 года, 09:15

До старта миссии NASA по исследованию астероида Психея-16 осталось менее 100 дней, поэтому на космодроме на мысе Канаверал во Флориде, завершаются последние приготовления перед запуском космического аппарата Psyche. Ему предстоит преодолеть около 4 млрд километров, чтобы достигнуть богатого металлами астероида: американские ученые надеются, в частности, изучить происхождение планетных ядер.

Запуск космического аппарата NASA Psyche запланирован на 5 октября 2023 года. В этот день, как ожидается, с космодрома 39A в Космическом центре Кеннеди должна будет стартовать ракета-носитель Falcon Heavy компании SpaceX. Резервным стартовым «окном» значится 25 октября.

После отделения от ракеты-носителя зонд начнет использовать солнечно-электрическую тягу для завершения своего шестилетнего путешествия к астероиду Психея-16. Поэтому в последние месяцы команды инженеров и техников работали практически круглосуточно, чтобы подготовить аппарат к столь длительному полету — на расстояние до четырех миллиардов километров.

Так, в частности, совсем недавно Psyche оснастили новым устройством связи, использующим лазеры, и сдвоенными солнечными батареями. Последние выглядят как крылья и состоят из пяти панелей общей площадью 75 квадратных метров. Сейчас эти панели сложены по бокам аппарата, но как только зонд покинет Землю, они развернутся и смогут вырабатывать мощность в  20 киловатт. А к тому времени, когда «Психея» достигнет астероида, улавливаемое панелями излучение Солнца будет уже значительно ниже, и электропитание аппарата снизится до двух киловатт.

«Команда проводит многочисленные обучающие мероприятия, чтобы убедиться, что мы готовы к запуску»,заявил руководитель проекта Psyche в Лаборатории реактивного движения NASA Генри Стоун.

Представители NASA рассчитывают, что миссия «Психея» позволит получить новые сведения об одноименном астероиде, который представляет собой лишенное коры металлическое ядро планетезимали (только формирующейся протопланеты) и считается самым тяжелым астероидом из всех прежде обнаруженных. Он расположен в главном поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера.

Радиолокационные наблюдения астероида с Земли указали, что в его составе есть железо и никель, и, по некоторым оценочным данным, стоимость полезных ископаемых может достигать 10 квадриллионов долларов. Ожидается, что космический аппарат Psyche проведет на орбите вокруг небесного тела не менее трех лет.