Космонавты Петелин и Федяев получили звания Героев России
Кадровый лифт

Космонавты Петелин и Федяев получили звания Героев России

12 апреля 2024 года, 08:56

Президент России Владимир Путин в День космонавтики присвоил российским космонавтам Дмитрию Петелину и Андрею Федяеву звания Героев России. Они были награждены за длительную экспедицию на Международную космическую станцию (МКС). В свою очередь космонавты Роскосмоса Олег Новицкий и Сергей Прокопьев, а также первая женщина-космонавт Белоруссии Марина Василевская получили Орден Гагарина.

Звания Героев России присвоены космонавтам «за мужество и героизм, проявленные при осуществлении длительного космического полета на Международной космической станции», говорится в тексте указа, опубликованного на официальном портале правовой информации. Этим же документом Петелину и Федяеву присвоены почетные звания «Летчик-космонавт Российской Федерации».

Дмитрий Петелин совершил шесть выходов в открытый космос, их общая продолжительность составила более 39 часов. 27 сентября 2023 года он вернулся на Землю на космическом корабле «Союз МС-23» после самого длительного полета по программе МКС – на станции он пробыл 370 суток 21 час 22 минуты.

Андрей Федяев отправился на МКС 2 марта 2023 года в составе экипажа Crew-6, куда вошел по программе перекрестных полетов. На орбиту его доставил американский космический корабль Crew Dragon компании SpaceX. Спустя 185 суток полета он вернулся на Землю 4 сентября 2023 года.

Кроме того, за вклад в развитие пилотируемой космонавтики и мужество, проявленное при осуществлении длительного космического полета на МКС, Орденом Гагарина награждены космонавты Роскосмоса Олег Новицкий и Сергей Прокопьев, а также первая белорусская участница космического полета Марина Василевская.

Накануне белорусский президент Александр Лукашенко присвоил Василевской звание Героя Белоруссии. Она стала первой в истории страны женщиной-космонавтом. Вместе с Олегом Новицким Василевская 6 апреля вернулась с МКС на Землю после двухнедельной экспедиции.

Дублером Василевской выступила Анастасия Ленкова, которая накануне призналась, что хотела бы принять участие в космическом полете в будущем. Ее готовность продолжить тренироваться у российских космонавтов подтвердил и Лукашенко, предложивший Владимиру Путину рассмотреть вопрос об отправке в космос еще одного гражданина Белоруссии – Ленковой. О том, что Роскосмос окажет содействие в подготовке новых белорусских космонавтов и «не забыл» про дублера Василевской, говорил и глава госкорпорации Юрий Борисов.