SpaceX начала бронировать космотуры на МКС, Луну и Марс
Проекты

SpaceX начала бронировать космотуры на МКС, Луну и Марс

3 мая 2024 года, 11:05

На официальном сайте SpaceX появился новый раздел — в нем можно забронировать место на космическом корабле для полетов на околоземную орбиту, МКС, Луну и даже Марс. Причем претендовать на получение заветного билета якобы сможет любой желающий, независимо от финансового положения. Хотя в компании пока не раскрывают ни конкретных дат космотуров, ни их стоимости.

Отправлять туристов в космос SpaceX собирается с помощью космических кораблей Crew Dragon и Starship, который, стоит заметить, пока не совершил ни одного успешного полета даже в беспилотном режиме. Тем не менее в компании отмечают, что стальной «Звездолет» позволит осуществлять длительные экспедиции — в частности, к Луне и Марсу. «Все полеты на кораблях Dragon и Starship имеют возможность проводить научные исследования для улучшения жизни на Земле, а также повышать осведомленность мировой аудитории», — говорится на сайте SpaceX.

Подать заявку на участие в подобном путешествии можно в новом разделе — Human Spaceflight («Полет человека в космос»). На данный момент компания Илона Маска предлагает полеты до орбиты Земли, МКС, Луны и Марса. Если кликнуть по кнопке «Присоединиться к миссии» (Join A Mission), то пользователя попросят заполнить форму для отправки заявки по электронной почте. Причем бронирование билетов происходит без указания цен и дат.

Известно лишь, что для бронирования путешествия на околоземную орбиту и Международную космическую станцию доступны полеты на конец 2024-го и 2025-й год, соответственно. В первом случае на борт корабля взойдут от двух до четырех туристов, а сам рейс на орбиту займет 3-6 дней. Во втором случае в состав экипажа войдут четыре человека — их полет к МКС и обратно продлится до 10 дней.

«Забронируйте свой рейс, чтобы начать исследование околоземной орбиты. Билеты и возможности для проведения исследований на орбите доступны с конца 2024 года», — подчеркивается на сайте. В компании добавили, что космотуристам, которые приобрели билеты на рейсы, предоставят скафандры, сенсорные перчатки и шлем, напечатанный на 3D-принтере.

Причем забронировать места на полет в космос могут якобы все желающие, хотя очевидно, что стоимость подобного путешествия будет немалой. К примеру, в 2022 году каждый член коммерческого экипажа Axiom-1 — американский бизнесмен Ларри Коннор, израильский финансист Эйтан Стиббе, инвестор из Канады Марк Пати и бывший астронавт NASA, вице-президент Axiom Майкл Лопес-Аллегриа — заплатил за полет на МКС $55 млн. Эта экспедиция была организована SpaceX совместно с NASA.