Заложили первый камень: в Индии стартовало строительство нового космодрома
Проекты

Заложили первый камень: в Индии стартовало строительство нового космодрома

29 февраля 2024 года, 12:41

В Индии стартовало строительство второго национального космодрома. Возвести его планируют за два года. Первый камень заложил премьер-министр Нарендра Моди в среду, 28 февраля. Новый стартовый комплекс благодаря своему удачному расположению позволит проще выводить спутники на околоземную орбиту.

Премьер-министр Индии Нарендра Моди 28 февраля заложил первый камень в фундамент нового космодрома Индийской организации космических исследований (ISRO) в Куласекарапаттинаме штата Тамилнад.

Строительство второго космодрома в стране площадью около 930 га обойдется Индии в 9,5 млрд рупий (почти $115 млн). Ввести его в эксплуатацию планируют через два года — в 2026. Новый стартовый комплекс дополнит существующий Космический центр имени Сатиша Дхавана на острове Шрихарикота в Бенгальском заливе на юге штата Андхра-Прадеш.

Ученые ISRO подчеркивают, что космодром Куласекарапаттинам позволит спутникам отправляться сразу на юг, в отличие от аппаратов, запущенных из Шрихарикоты, которым необходимо двигаться на юго-восток, чтобы избежать пролета над Шри-Ланкой. Ожидается, что прямая траектория позволит сэкономить топливо и сократить время подготовки к запускам.

В штате Тамилнад также расположится Парк космической промышленности и ракетного топлива площадью около 800 га, который позволит привлечь в регион научно-технические и конструкторские предприятия. Ожидается, что новая инфраструктура предоставит рабочие места местным жителям и будет способствовать развитию прибрежного города и его окрестностей.

С нового космодрома в Куласекарапаттинаме планируется выводить в космос трехступенчатые ракеты-носители для запуска малых спутников SSLV (Small Satellite Launch Vehicle). Они смогут доставлять около 500 кг полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту высотой 500 км и до 300 кг — на солнечно-синхронную орбиту. Носители этой серии отличаются пониженной стоимостью, возможностью быстрого запуска и минимальными требованиями к пусковой инфраструктуре.

Впервые о намерении Индии построить второй национальный космодром стало известно в октябре 2023 года. К началу января правительство штата Тамилнад приобрело часть участка, а к концу февраля он был выкуплен окончательно.